комментариев:
|
Ваши вопросы В.П.Огородникову
Опубликовано:
07.01.2016 - 12:48
Уважаемые зрители! В одном из ближайших выпусков авторской программы "Философия и политика" доктор философских наук, профессор Владимир Петрович Огородников готов ответить на ваши вопросы. Просьба формулировать лаконично и по сути. Вопросы принимаются до 8 января включительно. Уважаемый Владимир Петрович! Объясните. пожалуйста, что такое " Христианский Социализм" и почему об нем (Христианском Социализме)говорят правые эсеры , в лице В.Карпец и левые(сакралинталисты)в лице С.Е. Кургиняна ? Прошу простить за новый термин. но по другому "Метафизику" Кургиняна, я не могу объяснить. К Сергею Ервандовичу , отношусь с уважением, В.И.Карпец . так же адекватный человек.( В. И. Карпец СБЫВАЮЩЕЕСЯ? "Современная военно-политическая борьба все более обнажает свою эсхатологическую cуть. Очагом практически всех конфликтов становится колыбель Христианства - Ближний Восток и Восточное Средиземноморье.). Чем опасен для нас левых, "Четвертый Путь" , профессора А.Г. Дугина (уничтожение либерализма, коммунизма и нацизма). Приятно, что у нас появилась (наконец-то)своя философия (ну так Александр Гельевич себя обозначает). Русский Дазайн, ну и много чего еще профессор Дугин опубликовал. Это что ? Новое слово в философии? Спрашивает студент из Казани, прошу прощения, если вопросы слишком банальны или уже задавались ранее: 1) Вопрос подробно: При капитализме человек работает чтобы выжить (экономическое принуждение) и при этом на работу берут того, кто работает наиболее эффективно. При социализме же главное гуманизм, если человек не нарушает трудовую дисциплину (не пьянствует, не опаздывает), то его и уволить нельзя. Плохая работа не является основанием для увольнения (со слов преподавателя, к.ф.н. 1947 г.р.) Кратко: при капитализме человек заинтересован работать (т.к. работает на себя, а не на "общий пирог"), а при социализме нет, так каким образом СССР надеялся обеспечить большую производительность труда, чем в США? 2) Есть 2 метода познания и преобразования действительности: метафизика и диалектика. Не будем ли мы метафизиками, если будем придерживаться диалектики, т.к. в таком случае мы абсолютизируем диалектический метод. 3) Возможно ли построить социализм в отдельно взятой стране? Существуют ли сегодня хорошие марксистские учебники или книги, по которым студентам истфака с материалистических позиций можно изучать историю СССР и России, начиная от Сталина и до современности? Ваше мнение о прометеизме С.Кургиняна, которвый с апреля 2015 года в тридцати ваыпусках газеты СУТЬ ВРЕМЕНИ доказывает, что коммунист № 1 не Иисус Христос ( ...как утверждает Зюганов КПРФ), а огненосмный богоборец эсхиловский Прометей. то Г Серебрякова в трилогии о К.Марксе и его сподвижниках , названной ПРОМЕТЕЙ, - это уже доказывала. И что нынешние коммунисты бездарно Прометея сдали в аренду ПРОМЕТЕИСТАМ фашистского толка типа Пилсудского - не только РУСОФОБАМ, но и коммунофобам. И фашизоидгым прометеистам из Far West LLC ( см. БУРЦЕВ.РУ на сайте Левая РПоссия). Вопрос: .. если С.Е.Кургинян " штучка", то под кого он стелет? Кому он готовит лавры нового современного красно-коричнево-георгиевского Прометея в РФ и ЕврАзС? СПАСИБО! Здравствуйте!С удовольствием слушаем лекции и семинары преподавателей Красного университета (в том числе и Ваши) это очень интересно и поучительно, изучаем Марксизм-Ленинизм самостоятельно. Будет ли организовано отделения Красного университета в Москве, да и в других регионах? Иногда хочется попросить совета у умных образованных людей, задать вопросы и т д. Как идет научно-технический при капитализме? Беда в том, что ныне новые технологии служат в интересах всемирной олигархии, что ведёт к повсеместному усилению эксплуатации трудящихся, к ужасным бедствиям и страданиям миллиардов людей. Поэтому чтобы сохранить свою власть буржуазии необходимо ужесточить контроль над населением — неизбежное развитие капиталистической системы в империализм. Значит цель этой глобальной империи это овладеть всеми технологиями, природными ресурсами планеты. Следовательно этой глобальной империи нужно сохранить тот приоритет в технологиях благодаря которым она получает огромные прибыли пока не захватит всю планету? Вот почему буржуазия не переходит на новые безтоплевные технологии, хотя они уже есть? Значит все это переходит в разряд роскоши избранных? А что дальше будет, кто объяснит? Хотелось бы спросить про государственный капитализм. Какая схема, последовательность действий государства должна быть в этом вопросе? Экономическая наука и конкретная практика доказывают необходимость государственно-капиталистического регулирования экономики. Очевидна несостоятельность рыночной конкуренции. По мере вхождения в кризис системы капитализма стал расти спрос на роль и функции государства в качестве антикризисного инструмента. Экономический потенциал должен формироваться на основе экономически сильных компаний и корпораций, в которых государству принадлежит полный или контрольный пакет акций. Государственный капитализма это необходимый шаг к дальнейшей социализации экономики, как первый шаг к новому социалистическому курсу. Преподаватели Красного университета (в том числе и В.П.Огородников) всегда открыты для обратной связи, мы даже отвели в этом учебном году после каждого занятия время на вопросы слушателей, которые можно задавать через скайп или "Радио КТВ". Если эксперимент с Прямой линией пройдёт успешно, то можно будет практиковать ещё и такой вид обратной связи. Здравствуйте. Глупый вопрос, извините. Если пролетариат "могильщик" буржуазии, почему в рабовладельческих странах рабы своих хозяев-"эксплуататоров" не похоронили, и не устроили себе социализм. То же с крестьянством и феодалами. 1. Вы какого определения сущности и явления придерживаетесь. 2.Чтобы читатели имели конкретные представления,приведите,пожалуйста 2-3 примера к сущности и явлению. 3.В чем отличие сущности и явления от содержания и формы. Примеры. Здравствуйте! Очень бы хотелось узнать ваше мнение о трудах Семенова Юрия Ивановича, в частности о его глобально-стадиальной концепции мировой истории. Буду очень благодарен за обсуждение и критику. На практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда положение невозможно проверить на практике. Бывает и так, что решительный шаг, направленный на проверку положения на практике может привести к необратимым и катастрофическим последствиям, равно как и воздержание от этого шага. Возможна ли система критериев истины, позволяющих принять то, или иное решение, хотя бы в пределах шкалы вероятностей? Возможна ли в описанных ситуациях система критериев, позволяющих разграничить достоверный чувственный опыт от недостоверного (также по шкале вероятностей, хотя бы)? Возможно ли разграничить сферы, где применение критерия логической непротиворечивости более вероятно ведёт к установлению истины? Возможен ли, хотя бы теоретически, достоверный критерий истины за пределами такого критерия как практика? Помогите разобраться.
(всего 12)
Более новые ›
Комментирование заблокировано
|